Предназначается для профессиональной подготовки и переподготовки
- машинистов ССПС
- водителей ССПС
- бригад стропальщиков/ такелажников, электромонтеров, путейцев
Состав многофункциональной системы «MARS-ССПС»:
- Пульт управления движением с креслом водителя (два варианта исполнения);
- Система отработки действий при работе с установленным оборудованием;
- Рабочее место инструктора.
Комплекс обучения для машинистов:
- Действия в нештатных ситуациях;
- Выполнение поездной и маневровой работы на самоходном специальном подвижном составе;
- Командная работе, при выполнении профессиональных задач, бригады (ССПС).
Комплекс обучения для водителей:
- Для водителей ССПС с краново-манипуляторной установкой. Обучение рациональным режимам вождения ССПС и управления краново-манипуляторной установкой, навыкам поведения в нештатных ситуациях;
- Для водителей ССПС со сварочной установкой (СЦБ). Обучение рациональным режимам вождения ССПС и управления сварочной установкой (СЦБ), навыкам поведения в нештатных ситуациях;
- Для водителей ССПС оборудованных монтажной площадкой. Обучение рациональным режимам вождения ССПС и монтажной площадкой, навыкам поведения в нештатных ситуациях.
Пульт управления движением
Пульт управления может быть представлен в двух вариантах:- Реальный пульт (аналог реального пульта) управления с расположенными на нем реальными (аналогами реальных) приборами контроля, индикации и управляющими элементами с сохранением соответствующей функциональности.
- Виртуальный пульт управления на базе сенсорного экрана с отображением органов управления, приборами контроля и индикации. Преимуществом данного пульта является возможность запуска нескольких серий ССПС на одном оборудовании. Недостатком является отсутствие тактильного ощущения и отработки моторики выполнения действий.
При выполнении поездки реализуются реальные алгоритмы работы всех систем
ССПС (пульт управления, тяговые характеристики, работа тормозных систем,
систем сигнализации и связи) как в штатном режиме, так и в нештатных режимах, при возникновении нарушений в узлах любой.
Ведется фиксация нарушений технологии выполнения работ при движении ССПС из систем. Оба варианта оснащаются видеосистемой для отображения поездной обстановки, акустической системой для воспроизведения звуковых эффектов, средствами ведения переговоров по радиосвязи.
Ведется фиксация нарушений технологии выполнения работ при движении ССПС с выводом в протокол выполненной поездки.